Узнать, как закон трактует понятие «товарный знак», можно, обратившись к Гражданскому кодексу. Определение содержится в ст. 1477: товарный знак (торговая марка) – это условное обозначение, применяемое для индивидуализации товаров, выпускаемых компанией или предпринимателем. Оно позволяет выделить товары и услуги в массе однородных изделий других фирм-изготовителей и предоставляемых ими услуг.
Товарный знак нуждается в юридической охране, и отечественное законодательство ее предоставляет. Согласно той же ст. 1477 ГК РФ, за собственником знака закрепляется право его применения, но для этого он должен надлежащим образом составить заявку и получить свидетельство на товарный знак. Ст. 1491 ГК устанавливает срок действия этого права: он составляет 10 лет и может многократно продлеваться.
Создав компанию, которая будет производить какие-либо товары, или запуская новую линейку продукции, своевременно получите свидетельство на товарный знак. Для того, чтобы регистрация товарного знака прошла успешно, должен соблюдаться ряд условий и требований. Разобраться в них непросто, но Вам не придется это делать, если Вы обратитесь к профессионалам — патентное бюро «Патент-Хелп». Мы выполним за Вас всю работу!
На этот вопрос отвечает ст. 1482 ГК РФ. В нашей стране можно зарегистрировать товарный знак, выполненный в форме художественного изображения, словесного, объемного или иного обозначения товаров. Кроме того, возможна произвольная комбинация перечисленных выше типов обозначений.
Говоря о художественном изображении, закон имеет в виду изображения различных предметов, живых существ, объектов естественного и искусственного происхождения, сочетаний тех или иных фигур.
Словесное обозначение товара – это сочетание слогов и слов, составные части которых могут располагаться как угодно.
Объемное обозначение подразумевает трехмерное отображение тех или иных объектов, фигур в пространстве.
Обратите внимание: есть ряд оснований, при наличии которых регистрация торговой марки невозможна. Их перечень приведен в ст. 1483 ГК РФ. Наши специалисты учитывают его в своей работе.
Во-первых, зарегистрировав товарный знак, его владелец получает исключительное право его применения. Это, в свою очередь, делает незаконным использование иными участниками рынка товарных знаков, имеющих высокую схожесть.
Во-вторых, зарегистрированная торговая марка со временем начнет вызывать у потребителей ассоциации с качеством изготавливаемой продукции. Если оно будет высоким, марка сделает покупателей лояльными, она будет определять их выбор и позволит эффективно проводить рекламные и маркетинговые кампании. Можно утверждать: регистрация торговой марки способствует коммерческому успеху фирмы.
В-третьих, раскрученный товарный знак – это актив. Его можно продать, использовать как собственность для внесения в уставной капитал, включить в договор франшизы или лицензионное соглашение. Есть и другие способы коммерческого применения, доступные после получения свидетельства на товарный знак.
Специалисты патентного бюро «Патент-Хелп» помогут привести Ваш товарный знак в соответствие с нормативными требованиями. Далее мы проведем проверку среди уже зарегистрированных товарных знаков для того, чтобы выявить сходные или тождественные. На этапе проверки будет определена принадлежность знака к тому или иному классу по международной классификации (МКТУ).
Мы подготовим заявку на товарный знак для подачи в уполномоченную организацию и приложим к ней необходимые документы в соответствии с законодательством. После подачи заявки на товарный знак мы проконтролируем делопроизводство по ней в течение предусмотренного законом срока до получения Вами свидетельства.